Многофункциональный центр г.Гурьевска (МФЦ г.Гурьевска) создан в апреле 2008 года для предоставления комплекса государственных и муниципальных услуг в рамках реализации одного из проектов административной реформы. Организаторами и координаторами деятельности МФЦ выступают Правительство Калининградской области и администрация Гурьевского городского округа.
МФЦ г. Гурьевска объединяет специалистов различных ведомств и структур, предоставляющих государственные и муниципальные услуги с использованием принципа «одного окна». Основная задача центра – комплексное и оперативное решение вопросов клиентов(граждан) в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала,исключающее их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.
Равноправными участниками МФЦ г. Гурьевска,на основе заключенных соглашений, стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней. Для граждан и юридических лиц в МФЦ работает 15 «окон» по приему и выдаче необходимых им документов. Центр оказывает более 50 государственных,муниципальных и сопутствующих услуг. Ежедневно их получают 200 и более человек.Это, прежде всего, сложные, комплексные услуги, касающиеся земельных отношений, вопросов архитектуры и градостроительства, социальной поддержки населения.
Инфраструктура многофункционального центра образует комплекс передовых информационных и коммуникационных технологий. Служба «одного окна», специалисты отделений и ведомств федеральных и региональных организаций при обработке документов используют свои информационно-справочные системы электронного документооборота. В настоящее время реализуется проект организации электронного обмена информацией.
Для максимального удобства посетителей в центре учтены все необходимые требования комфортности. Общая площадь секторов ожидания, информирования и приема посетителей составляет около 1000 кв.м. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди. Зарезервировать время и дату приема можно на пять рабочих дней вперед ,в том числе через сеть Интернет на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района http://gurievsk.gov39.ru (ссылка «Электронная очередь» в разделе «МФЦ»). В секторе ожидания расположен платежный терминал, банкомат, предоставляются платные услуги по копированию документов, в свободном доступе находятся формы(бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.
Информирование клиентов МФЦ г. Гурьевска о порядке и способах получения услуг достигается посредством размещенных в центре информационных киосков, стендов,памяток и буклетов. В результате свободного доступа к Интернет-ресурсам (Портал государственных и муниципальных услуг, раздел Услуги на официальном сайте органов местного самоуправления Гурьевского муниципального района) можно просмотреть и скачать время приема всех участников МФЦ, административные регламенты предоставления услуг, порядки оказания услуг, перечень необходимых документов и заявление о предоставлении услуги. Необходимую консультацию клиент может получить в Консультационном пункте при МФЦ.
Прозрачность исполнения услуги достигается благодаря внедрению системы контроля исполнения услуги, которая позволяет клиенту МФЦ г.Гурьевска через сеть Интернет используя свою фамилию в качестве логина и регистрационный номер заявления в качестве пароля просматривать этапы обработки документов и контролировать сроки исполнения. Данная Интернет-функция МФЦ доступна на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района http://gurievsk.gov39.ru по ссылке «Контроль исполнения заявления» в разделе «МФЦ».
В конечном итоге организация деятельности многофункционального центра существенно повысит качество и сократит сроки предоставления услуг населению.
Основные цели и задачи МФЦ
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процедуры получения гражданами государственных и муниципальных услуг благодаря реализации принципа «одного окна»;
- снижение административных барьеров;
- оптимизация и повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг,организация информационного обмена данными между различными органами государственной и муниципальной власти с использованием информационных коммуникационных технологий (ИКТ);
- сокращение количества запрашиваемых у граждан документов для получения государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в рамках МФЦ административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ;
- исключение коррупционных проявлений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества информированности граждан и юридических лиц об услугах и порядке их предоставления, развитие системы обработки телефонных обращений,обеспечение доступа граждан к региональному сегменту Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
Основные принципы функционирования МФЦ
- соблюдение действующего законодательства;
- единообразный подход к специфике предоставления услуг;
- синхронизация предоставления взаимосвязанных услуг;
- невмешательство органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в исключительную компетенцию друг друга;
- взаимный обмен информацией между органами власти и организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках МФЦ.
Потенциальными клиентами МФЦ являются:
- граждане,получающие различные меры социальной поддержки, адресной помощи,услуги, связанные с урегулированием земельно-имущественных отношений, а также другие востребованные услуги социально значимого характера;
- юридические лица, обращающиеся по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности, организации бизнеса,выдачи экспертных заключений и прочих услуг.
Заявитель,обратившийся в МФЦ, имеет возможность получить информацию:
- об условиях получения государственной и муниципальной услуги;
- о порядке функционирования МФЦ.
Заявитель,обратившийся в МФЦ для получения услуг,имеет право:
- на комфортные условия получения государственной или муниципальной услуги;
- на своевременное получение качественного результата предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги
- на досудебное обжалование на решения, действия(бездействия) органов власти.
Как пользоваться услугами МФЦ?
Вы можете позвонить в консультационный пункт МФЦ по телефону 8(40151)30-238 и 8(40151)30-239 и получить предварительную консультацию, узнать о возможности и условиях получения необходимой Вам услуги.
Информацию о работе центра, условиях его работы и перечне предоставляемых услуг также можно узнать на сайте администрации Гурьевского городского округа http://gurievsk.gov39.ru,на Портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.gov39.ru. При непосредственном посещении МФЦ г.Гурьевска (ул.Лесная,3а) Вы можете узнать интересующую информацию об услуге с помощью инфокиосков, которые находятся в секторах ожидания и информирования, либо обратившись к консультантам МФЦ.
Работа персонала с заявителями в рамках МФЦ
С заявителями взаимодействует специально обученный квалифицированный персонал, осуществляющий прием/выдачу документов, ориентированный на корректное взаимодействие.
Обязанность персонала
- принимать от заявителей документы, необходимые для предоставления услуги;
- осуществлять проверку документов;
- регистрировать поступившие заявления граждан в базах данных документооборота;
- передавать поступившие документы в соответствующие органы власти;
- выдавать получателю государственной услуги результаты ее предоставления или мотивированный отказ.
СХЕМА
взаимодействия субъектов при предоставлении услуг в
МФЦ
- Консультирование заявителя по вопросам получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
- Прием документов от заявителя
- Составление описи
- Заведение дела заявителя
- Выдача заявителю описи
- Взаимодействие с участниками МФЦ в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей услуги
- Формирование пакета документов для выдачи заявителю
- Выдача документов заявителю
Принципы работы сотрудника МФЦ
- владеть полным набором профессиональных навыков и знаний;
- строить работу, отталкиваясь от потребностей клиента;
- координировать свою работу с коллегами и заявителями;
- конструктивно разрешать возможные спорные ситуации.